Каким-то случайным образом где-то (правда, не помню, где) попалась мне рекомендация поиграть в относительно старую игру «Sleeping Dogs». Рекомендовали даже тем, кто не играл в серию «True Crime», которую она логически должна была продолжать. Я этой рекомендации последовал, купил переиздание Definitive Edition и не пожалел, хотя, кажется, тоже не играл ни в оригинальную игру, ни в прошлые игры серии.

Главный герой — полицейский под прикрытием, внедряющийся в одну из гонконгских банд. Сеттинг в целом незамысловатый и сразу намекает на трудности, с которыми герою придется столкнуться. Но я воздержусь от спойлеров.

Чтобы внедриться в банду, главному герою приходится невзначай встретить старого друга в тюрьме

По духу в самом начале Sleeping Dogs напоминает Yakuza своей атмосферой и сосредоточенностью на рукопашном бою. Однако, у неё иная механика прокачки, а быстрое появление транспорта и расширение зоны игры вскоре уподобляют её серии GTA. В итоге получается приятная и сбалансированная action-RPG, в которой стрельба занимает не очень большую часть геймплея, но и драки не успевают надоесть. Сюжетные миссии в целом не блещут разнообразием: большинство заданий — это комбинации из «всех избить», «всех перестрелять», «уйти от погони», «догнать врага» и неожиданное «пробежать через локацию», но благодаря разнообразию локаций и вспомогательных элементов типа помощников или оружия они не успевают надоесть. К тому же, есть и мини-игры вроде караоке, где надо в такт нажимать на кнопки, а также гоночки по городу.

Рынок — одна из самых атмосферных локаций в городе, где начинается вся история

Побочные миссии тоже весьма неплохи. Например, серия «наркокрах», в которой в каждом задании надо сперва разделаться с участниками банды, а затем взломать камеру, отследить по ней дилера и вызвать группу захвата. Только этих миссий по карте раскидано больше 30 штук, выполнять их подряд скучновато, а вот захватить одну точку по пути на другое задание — вполне весело.

Потом можно зайти домой и на телевизоре инициировать задержание преступника

Игра подталкивает и самостоятельно изучать город. Во-первых, можно находить алтари, и за молитвы возле них у героя будет повышаться максимальный уровень здоровья. Во-вторых, можно находить раскиданные по всему городу ящики с деньгами и другими ценностями.

Ещё четыре раза помолюсь и получу прибавку к максимальному HP

За прохождение миссий персонажу платят, причём, зачастую, весьма солидные суммы. Да, деньги можно тратить на одежду и машины, и но без этого спокойно можно обойтись: по ходу игры протагонисту подарят несколько машин. Жильё покупать не нужно (но можно обставлять за недорого). Я ради интереса купил одну сравнительно дорогую машинку.

Машина, впрочем, неправдоподобно резвая, стартует с места не хуже электромобиля

Переодевать персонажа — развлечение на любителя, однако некоторые комбинации могут оказаться полезными. Иронично, что можно надеть условно полицейский костюм на встречу с бандой.

Закупаться можно как на рынке, так и в дорогих бутиках

К сожалению, я мало знаю про Гонконг — разве что по роликам тревел-блогеров — но есть ощущение, что острые углы города немножко сгладили, не показывая нам совсем трэшовых городских явлений. Тем не менее, атмосфера увлекает, а открытый мир получился полным контрастов, присущих городу. Хотя, обилие доступной игроку недвижимости мне показалось несколько нереалистичным: к концу игры у персонажа есть четыре квартиры, которые он не покупал.

Отличным дополнением служит радио в машинах, каждая станция которого живёт только одним своим жанром: на одной можно услышать классику, на другой джаз и его производные, на третьей метал, на четвёртой даунтемпо и так далее...

За Lorn'а в ротации создателям игры отдельная благодарность

В конечном итоге, игра хороша. Да, она вышла давно, и переиздание тоже было давно. Но она всё ещё достойно выглядит в современном мире, так что я смело рекомендую её к прохождению.

Обсуждение же, как обычно, доступно в телеге.