Предисловие:

Вообще-то я прошёл Hogwarts Legacy где-то в июне, когда этого блога ещё не существовало. Купил игру сразу, как только она вышла на PS4 и постепенно за месяц-другой прошёл. Но вот недавно попросили поделиться мнением, и это стало поводом для написания поста.

Попробую рассказать о своём опыте прохождения игры, рассматривая её с разных сторон.

Графон

Великолепен. Повторюсь, я проходил на четвёртой плойке, причём на слимке. Я не ждал чего-то особо крутого, поэтому превзойти ожидания было несложно. Но графика действительно впечатляет, учитывая масштабы мира.

Увы, хороший графон с оптимизацией под прошлое поколение, получился не без проблем, и в игре периодически можно натолкнуться на мелкие баги. Пару раз игра вылетала — это действительно неприятно. Всё остальное — мелочи вида «рука провалилась сквозь стену» или «игрок прошёл сквозь НПС (не призрака)»

Гостиная Гриффиндора, например, наполнена кучей деталей, выглядящими очень достойно

Сюжет

Приемлемый. Местами есть противоречия между книжным каноном и возможностями в игре.

В целом сюжет довольно простой, протагонист играет роль Мэри/Марти Сью, и практически в одиночку разгадывает загадки, созданные четырьмя невероятно сильными волшебниками, чтобы спасти Хогвартс и волшебный мир в целом. Для новичка герой невероятно крут. Хотя кому хотелось бы играть за слабого и ни на что не годного персонажа?..

В ходе сюжета надо будет даже скрытно проникнуть в кабинет директора. Впрочем, затем туда можно будет ходить абсолютно беспрепятственно.

Как и в фильмах, мало внимания уделяется учёбе. Уроки есть, но они часто состоят из кат-сцены с занятиями в классе и следующим за ней индивидуальным занятием с преподавателем. Они как-то слабо ложатся в основную сюжетную линию, в отличие от событий, в ходе которых можно изучить непростительные заклятья. В книгах, кажется, старались не забывать, что герои в первую очередь школьники, живущие, по сути, в школе-интернате.

Концепция «древней магии» вообще очень плохо вписывается в канон. Более того, странно, что после всех событий, когда вся школа защищала Хогвартс от восстания гоблинов, не осталось никаких записей, которые могли бы упомянуть в книгах.

Я, конечно, может немного туплю, но так и не понял, почему главный герой не учился в школе с первого курса. Какие-то «особые факторы», о которых мало рассказано.

Удивительно, что в отличие от привычного мира книг и фильмов, здесь в Хогвартсе студенты могут совершенно спокойно делать всё, что им вздумается, в любое время. Захотел — пошёл сам по себе в Хогсмид. Захотел — отправился посреди ночи в запретный лес. Никто и слова не скажет. А ведь Гарри ночью даже из башни факультета нельзя было выходить (что, кстати, странно, поскольку туалетов в башне факультета я не нашёл)

На самом деле, больше половины игры происходит за территорией самой школы. Немалая часть заданий выполняется в Хогсмиде и других волшебных деревушках.

Геймплей

Лично мне к середине игры надоело однообразие боевых заданий. Задания на логику интереснее, чем битвы, в которых ещё и противники не отличаются особой уникальностью: гоблины, браконьеры, бандиты Руквуда и всякие подземные твари типа гигантских пауков или инферналов.

Однако есть и задания поинтереснее, где надо что-то исследовать, искать, разгадывать — тут фантазия разработчиков в целом радует (если только сбор необходимых вещей не превращается в гринд). Применение заклинания «ревелио» для меня невольно создаёт ассоциации с одрадеком из Death Stranding, позволявшим обнаруживать предметы и сооружения. Иногда было занятно видеть сундук за стенкой, и не понимать, как до него добраться.

Ещё в игре немалую роль играет торговля, герою нужно будет по ходу сюжета скупить чуть ли не все товары в Хогсмиде. С определённого момента можно будет разводить животных в виварии и продавать их: жалко, конечно, отбирать детёнышей у родителей, но деньги нужнее...

О, на скрине ещё один мелкий баг!

Атмосфера

В целом тут можно было бы поставить жирный плюс. Атмосфера волшебного замка, скрывающего в себе множество тайн, передана хорошо. Замок отлично замоделирован, по нему приятно даже просто ходить, а уж исследовать его секреты и разгадывать разнообразные загадки, открывая потайные комнатки — особое удовольствие. Отдельный восторг вызывает выручай-комната с вивариями. Впрочем, и за пределами школы тоже неплохо, особенно, когда можно полетать на метле.

Практически любой элемент выручай-комнаты можно кастомизировать. Доступны даже четыре стиля освещения.

Но в этой бочке мёда есть ложка дёгтя: атмосфера книг о Гарри держится не только на непосредственно волшебстве, но и на дружбе героев и доброжелательности хороших знакомых. Троица Гарри-Гермиона-Рон добивалась колоссальных успехов именно благодаря своей дружбе и поддержке множества других волшебников. В игре же всё иначе. Протагонист, несмотря на наличие друзей — одиночка. От друзей помощи в бою не очень много, порой они вообще бросают героя разгребать задание самостоятельно. Откровенно говоря, к этим «друзьям» даже не вполне успеваешь привязаться, настолько мала доля каждого из них в сюжете. Так что атмосфера сказки не удалась в полной мере. Впрочем, играть всё равно приятно.

Общее впечатление

Может показаться, что я много ругаю игру, но вообще-то она мне понравилась. В неё интересно играть как проходя сюжет, так и просто исследуя открытый мир. Она, конечно, не идеальна, но невероятно хороша, и я бы с огромным удовольствием сыграл в сиквел или сюжетный аддон к ней.

Тем более, что вообще-то есть масса локаций для новых игр: Хогвартс — не единственная школа магии. Из книг и фильмов мы немного знаем про Шармбатон, Дурмстранг и Ильверморни. А ведь ещё в каноне есть Кастелобрушу, Уагаду, Махотокоро и Колдовстворец, о которых слишком мало информации — почему бы не рассказать об одной из них подробнее в новых играх?

Но самое главное — тут можно гладить котиков.

Обсудить игру и поделиться мнением об игре можно тут