Смотри Псов: Легион

· 6 минуты на чтение
Смотри Псов: Легион
Этот и остальные скриншоты из игры сделаны на PS4 Slim, а права на интеллектуальную собственность принадлежат правообладателям.

Без регистрации и смс.

Игра вышла три года назад. А прошёл я её только сейчас (хаха, я писал это ещё в октябре 2023). Никогда не поздно, пожалуй. И вот, что я об этом всём могу сказать.

Моя история взаимодействия с этой серией была довольно странной. Первый watch dogs я бросил, когда мне надоели уровни, где обязательно приходится лезть под пули. Может, я был просто тупеньким, и не видел других путей, не знаю. Но расстроило оно меня настолько, что я даже не дал второй части шанс. Так и пылится в стиме, ни разу не запущенная.

Третья часть оказалась ощутимо круче. Масштаб её возможностей оказался значительно шире, но об этом чуть позже. Легион за три года субъективно не устарел, играется приятно, выглядит хорошо (хотя запускалось это всё на PS4, и под неё графон, конечно, знатно урезали). Тем не менее, игра мне зашла: сюжетка пройдена, побочки частично... Думаю, этого достаточно, чтобы поделиться своим мнением об игре.

Зацените мемориал Дэвида Боуи и обстановку вокруг.

И ещё на всякий случай отмечу, что в онлайн-режиме я даже не планировал играть. И не играл.

Сюжет и сеттинг

Действия происходят в Лондоне (привет, праворульные машины) ближайшего будущего. Частной охранной компании поручили работать вместо полиции, и она вместо исполнения своего долга кошмарит жителей и покрывает злодеев разных мастей: от простых бандитов до реальных корпораций зла. Люди недовольны, но ничего не могут поделать. Город наводнён разнообразными дронами: от безобидных доставщиков и проворных журналистских летающих камер до «контртеррористических» машин-убийц, бесконечным потоком движущимися над головами жителей. И, конечно, чуть ли не на каждом углу висят экраны и голограммы с «социальной рекламой», рассказывающей о том, что ограничениям надо подчиняться во имя безопасности. В общем, антиутопия средней степени жёсткости с добротными элементами киберпанка. Выглядит как вполне правдоподобный прогноз мира, в котором мы сами успеем жить.

Лондон красив даже несмотря на намеренно уродующую его рекламу. Смена дня и ночи подталкивает рассматривать основные достопримечательности по несколько раз. Несмотря на то, что я в Лондоне пока ещё ни разу не был, некоторые места узнаю по фильмам и сериалам, и ощущаю, что дух этих мест был передан довольно точно.

Узнаёте это здание? Это тот самый вокзал, откуда Гарри Поттер отправлялся в Хогвартс! Ну, немножко уменьшенная его версия...

Сюжет довольно цельный, и даже побочки туда вписываются в целом хорошо (есть одно исключение). Он разбит на несколько частей, поскольку в мире, погрязшем в коррупции, нет единого антагониста — придётся по очереди расправляться со всеми злодеями города. Когда злодеи нейтрализованы или убиты, дружественные NPC (обитающие к тому времени на нашей базе) могут подкинуть нам побочный квест, в котором надо будет расправиться с их бывшими соратниками.

Немножко взгрустнул, что в игре нет таких же убежищ, какие были у Эйдена Пирса — мне очень нравились эти неприметные контейнеры с их по-своему уютными логовами внутри. Убежище команды протагонистов, впрочем, не менее атмосферное.

Интерьерчик, конечно, на любителя, но в концентрации духа бунтарства на квадратный сантиметр ему нет равных.

Команду поддерживает Бэгли — что-то типа голосового ассистента с искусственным интеллектом, с которого сняли некоторые ограничения. Он будет частенько развлекать игрока своими колкими фразочками, забавными и бестактными.

Геймплей

Ключевое отличие игры — это отсутствие жестко заданного протагониста. Наверное, подобное может быть характерным для некоторых РПГ, однако для такого экшена это выглядит необычно. Подобный подход позволяет игроку распоряжаться жизнями персонажей более гибко, ведь если умрёт один герой, у него останутся в запасе ещё несколько. Впрочем, смерть можно заменить на госпитализацию в настройках.

Практически любого человека с улицы можно взять и завербовать в команду.

У каждого героя свои возможности и навыки, но при этом прокачка технологий общая: открытие, например, бота-паука за очки технологий, сделает его доступным для всех героев.

Самое классное, чем славится серия — это реальная вариативность прохождения заданий. Можно взять героя с огнестрельным оружием и изрешетить врагов, мешающих добраться до цели. Можно залететь на территорию маленьким дроном и с него выполнить нужную задачу. Или забежать ботом-пауком. Или переключаться с камеры на камеру. Или вообще можно закинуть персонажа сразу в пекло, посадив его на грузового дрона. Или можно посадить на грузового дрона бота-паука... Вариантов действительно масса, игра подталкивает к экспериментам так, как этого не делали её предшественницы. Местами она всё же может принудить использовать лишь конкретную механику, но это обычно оправдано процессом обучения игрока или сюжетными поворотами.

Задания, кстати, в целом не отличаются оригинальностью, но благодаря обилию локаций их интересно проходить. Одну и ту же задачу вида "проникни в учреждение и укради данные" в разных случаях удобнее решать совершенно разными способами. Самые интересные и необычные квесты припасены авторами на конец каждой сюжетной главы, поэтому однообразие совсем не раздражает. Но побочные миссии проходить при этом всём уже не так интересно.

На дронах можно и на дом залезть, и через реку перелететь. Медленно, но без препятствий.

Вербовка «коллег» — тоже часть игры. В целом, задания такие же, как большинство побочек: сходи туда, принеси это. Местами бывает интересно, а местами тоскливо. Но результат может оправдать затраты — многие персонажи обладают незаменимыми навыками: у шпионов, например, есть «невидимая» машина, помогающая уходить от погони. Под каждое задание можно выбрать своего «специалиста», главное сделать это до начала задания. К слову, каждый персонаж озвучен своим голосом, даже в локализованной озвучке. Боюсь представить, сколько это заняло времени, учитывая, что каждый персонаж по-своему будет комментировать одни и те же события.

В игре несколько вариантов перемещения по городу. Можно банально ходить пешком. Можно нагло летать на грузовом дроне — если делать это осторожно, никто даже не поднимет тревогу. Есть быстрое перемещение на метро. И, конечно, есть автотранспорт — куда уж без него. Почти у любого автомобиля есть автопилот: назначаете конечную точку и смотрите, как машина едет, не выбиваясь из общего потока, лишь порой останавливаясь там, где это не требуется. У мотоциклов такой возможности, увы, нет, поэтому отвлечься от игры получится только на четырёхколесном транспорте. Пользуясь транспортом, можно слушать музыку — подборка хороша. Но лично мне больше по душе пришлись подкасты, коих там, кажется, три: Закачка, Баг и BuccanEar. Разумеется, они тоже достойно локализованы.

Сел в машину, включил автопилот и пошёл дописывать пост... Удобно!

Ну и до кучи отмечу, что в этот раз в игре какое-то колоссальное количество магазинов одежды. Выбор невероятный, но и стоит это удовольствие немало, поэтому после пары переодетых персонажей, мастерить образы особого желания не возникает.

Ложка дёгтя

К сожалению, игра такого масштаба не может обойтись без минусов. Я бы выделил несколько:

  • Конечно, есть баги. Они встречаются нечасто, но иногда жутко бесят. В основном, они некритичные: то сквозь человека пройдёшь, то в текстурку заедешь. Самое отстойное, что я словил — при переключении персонажа его заспавнило в пустой чёрной комнате, из которой нельзя выйти, несмотря на периодически открывавшуюся дверь. Попытался пострелять — за мной началась погоня, а в таких условиях даже сменить персонажа нельзя. Неприятно. За столько лет можно было пофиксить.
  • Юплей. Очень бесит, что нельзя просто купить игру и играть в неё: обязательно надо зарегистрироваться, чтобы войти в сеть и всё равно не пользоваться функционалом сетевой игры. Эта ерунда порой ещё и злобно обламывает загрузку игры, когда теряет связь с серверами.
  • Реклама в игре. Я спокойно отношусь к разумному продакт-плейсменту (респект Монстру за поддержку Death Stranding, например). Но когда в игре появилась целая ветка квестов, связанная с асассинами, я всерьёз поднапрягся. Досада в том, что эти квесты во-первых сильно выделяются из всего лора игры, и, к тому же, не очень хорошо проработаны. У одного из заданий вообще механики были настолько кривыми, что минут пять пришлось думать, чтобы понять, как прыгать с платформы на платформу в игре, где такого геймплея прежде не было. Короче, фигня какая-то, явно не побуждающая к ожидаемому действию — покупке Асассин'с Крида. Не берите их, если не хотите испортить себе впечатление от игры.
  • Долгая загрузка. Сюжетка грузится минут пять, и это не считая загрузок до выбора режима кампании.
  • Оптимизация. Графон реально печалит. Юбисофт, посмотрите на гта: она вышла на PS4 много лет назад, и до сих пор выглядит отлично. Что вам мешало оптимизировать графон так же?
А вот и ненавистные урбанистами панельки!

Тем не менее, игра удалась. В неё приятно играть, она затягивает, вопреки некоторой монотонности. Она одновременно серьёзная, поскольку затрагивает близкие к нашему миру вопросы, и забавная, потому что люди даже в условиях корпоративной тирании, совмещённой с высокой криминогенностью, могут находить время для шуток и веселья. Местами она даже едкая и саркастичная. И тем не менее, она несёт в себе некоторый луч надежды, что никакая тирания не может быть вечной, и всегда найдётся небольшая группа активистов, способных сломать порочную систему.

Тут можно обсудить пост и поделиться своим мнением об игре